11.04.2019

В данной статье мы попробуем разобраться, как максимально просто подобрать систему, подходящую вам и вашей компании, учитывая все необходимые на первоначальном этапе нюансы. Выбор системы электронного документооборота – нелегкий процесс, требующий четкого понимания целей и задач, стоящих перед компанией. а также целей внедрения СЭД и хотя бы примерного представления о рынке. Это ответственный шаг, который может определить дальнейшее развитие документооборота компании и ее самой.

Как выбрать наиболее подходящую систему электронного документооборота для решения проблем Вашего бизнеса?

На данный момент на рынке СЭД существует довольно много предложений, как отечественного, так и иностранного производства, с разной функциональностью и для большинства имеющихся сфер бизнеса. Практически у каждой СЭД есть свои недостатки и плюсы.

Как не потеряться на рынке предложений и определить, какая из них подходит именно Вам?

Существует определённое количество критериев, по которым можно понять, подойдёт ли вам та или иная система, или нет.

Рассмотрим основные из них:

  • Важно учесть такой критерий, как зрелость. Как давно система на рынке? Кто ее клиенты, и сколько их?
  • Подходит ли система для деятельности вашей компании и соответствует ли ее целям и задачам?
  • Обратите внимание на техническую поддержку производителя во время установки и пробного периода пользования, если он имеется
  • Хватает ли вам документации для пользования? Насколько подробное руководство пользователя или сборник вопросов и ответов на частые проблемы предлагает производитель
  • Возможность адаптации СЭД под ваши нужды, если имеющихся функций недостаточно
  • Конечная стоимость системы, включая техподдержку и обучение работы с СЭД

Конечный выбор будет, вне всякого сомнения, зависеть от того, что вы планируете от нее получить и сколько готовы на неё потратить.

Для полноты картины неплохим решением будет проанализировать и сравнить несколько систем, по вашему мнению максимально подходящих для вашей работы.

Сравните комплекс предлагаемых услуг, функционал. Задайтесь вопросом: «Что должна уметь делать система именно для вас?»

Как выбрать наиболее подходящую систему электронного документооборота для решения проблем Вашего бизнеса?

Кроме того, немаловажно оценить предлагаемые демонстрационные материалы, руководство пользователя, попробовать демо-версию.

Прежде чем купить СЭД, всегда неплохо несколько дней протестировать систему в работе, выявить ее возможные недостатки или несоответствия, систематизировать появляющиеся в ходе работы вопросы. Попробуйте подключить к системе оценки ее конечных пользователей – ваших сотрудников, отвечающих за документооборот в вашем бизнесе. Ведь именно они будут на ежедневной основе иметь дело с системой. Попросите сотрудников написать фидбэк по поводу каждой из тестируемых систем. В конце концов – почитайте отзывы пользователей, уже столкнувшихся с этими службами.

Далее уже многое зависит от службы технической поддержки производителя – готовы ли они будут на начальном этапе подключиться и помочь вам в решении всех возникающих и спорных вопросов?

Только после подведения итогов сравнительного анализа и полноценного обзора рынка СЭД, можно будет принять финальное решение о применение того или иного программного обеспечения.

Выбирайте с умом, и помните, что развитие технологий не стоит на месте. В скором времени большинство компаний перейдут на электронный документооборот, поскольку время показывает, что внедрение СЭД на предприятии – это не просто модный тренд на инновации, а современный метод управления базами данных и удобный способ систематизации кучи бумажной волокиты, на которую приходится тратить так много драгоценного времени.

Попробуйте Verdox! Получите бесплатный доступ на 2 недели

Начать

Бесплатный 14-дневный период